Есть у меня ученик-четвероклассник, из тех, кому "легко дается английский". На самом деле, там банально высокий интеллект, хорошая память и логика. И к этому в комплекте отсутствие лени, что очень и очень немаловажно. Таким детям все легко дается. Мы с ним занимаемся английским, а в школе он учит немецкий.
Так вот, попросили меня вчера одно занятие уделить немецкому. Им раздали пробник вступительного теста в гимназический класс. Сели делать. Все занятие хотелось биться головой об стол. Как??? Как может настолько все пройти мимо ребенка, который впитывает знания буквально из воздуха? Нет ни грамматики, ни лексики. Есть только зачаточные знания спряжения глаголов в настоящем времени. Если грамматическую часть он на трояк при некотором везении напишет, то понимание текста и разговор - по нулям.
Да, в школе сплошные "пятерки", поэтому мама ничего и не подозревала. Обидно за него до жути. Кому, если не ему, учиться в гимназическом классе.