Дилемма. Мой ученик, он же сын моей приятельницы, получил по ОГЭ трояки и за русский, и за математику. Мама считает, что по невнимательности, поэтому ничего страшного. Английский он, слава те, не сдавал и сдавать не собирается, там пятерка, но по факту в хорошей школе был бы трояк, хотя твердые знания на А1-А2 там есть. Я таких детей видела пучок и 100% уверена, что ЕГЭ он сдаст на минимум и на бесплатное не пройдет. Проблемы там те же, что и у Костяныча, поэтому русский на 90+ баллов там невозможен даже при репетиторе. Мама считает иначе и думает, что на соцэкономе он сейчас сам за два года подтянет математику, русский с репетитором, обществознание выучит сам и поступит на экономическое направление на бюджет.
И вот вопрос - быть злой ведьмой и говорить маме, что детке нужен физмат, очень сильный пендель и репетитор по математике и физике, чтоб про общество тоже забыли, он его не выучит и простота этого экзамена - миф, и «машиностроение» и «холодильные установки» - это его единственный шанс хоть куда-то поступить. Или ничего не говорить, и это вообще не мое дело. Я вечно везде лезу и потом жалею, и вообще, язык мой - враг мой. Но, блин, при правильной стратегии же можно что-то сделать, а денег на платное у них нет.