Прочитала вчера в фейсбуке один пост и как-то не могу прекратить думать о нем.
Там по субботам собираются дети в некий литературный клуб. Клубы подобные есть и у нас в районе, они организованы при храмах для подростков, которые ранее посещали Воскресную школу. Дети с преподавателем (у нас это батюшка или кто-то из учителей Воскресной школы) обсуждают книги современных писателей про подростков и для подростков и просто говорят о жизни.
Так вот, там на одном из занятий обсуждали рассказ. Компания ребят позвала в игру деревенского дурачка и хорошенько над ним поиздевалась. Не со зла вроде бы, а так, по глупости. При обсуждении ведущая задала вопрос: Почему он не ушел? Мне бы ответ был бы сразу очевиден: дурачок же, не понял, что над ним издеваются. А подростки единодушно ответили: он так сильно хотел общаться, что вытерпел бы что угодно.
Я второй день хожу пораженная. Тут и мысли о том, счастлив ли вообще мой ребенок. Я совсем не знаю, что он ответил бы на такой вопрос. И мысли про инклюзию. И про наше общество в целом и куда мы вообще идем. И, главное, зачем, если наши дети несчастны.
Там по субботам собираются дети в некий литературный клуб. Клубы подобные есть и у нас в районе, они организованы при храмах для подростков, которые ранее посещали Воскресную школу. Дети с преподавателем (у нас это батюшка или кто-то из учителей Воскресной школы) обсуждают книги современных писателей про подростков и для подростков и просто говорят о жизни.
Так вот, там на одном из занятий обсуждали рассказ. Компания ребят позвала в игру деревенского дурачка и хорошенько над ним поиздевалась. Не со зла вроде бы, а так, по глупости. При обсуждении ведущая задала вопрос: Почему он не ушел? Мне бы ответ был бы сразу очевиден: дурачок же, не понял, что над ним издеваются. А подростки единодушно ответили: он так сильно хотел общаться, что вытерпел бы что угодно.
Я второй день хожу пораженная. Тут и мысли о том, счастлив ли вообще мой ребенок. Я совсем не знаю, что он ответил бы на такой вопрос. И мысли про инклюзию. И про наше общество в целом и куда мы вообще идем. И, главное, зачем, если наши дети несчастны.
Можно же спросить))
Talie, Он не читал рассказ и вряд ли прочтет. И со стороны родителя «Прочти, а потом обсудим» очень странновато выглядит. С девочкой еще прокатит, с мальчиком однозначно нет. Тут лучше посторонний взрослый, как ни странно.
Соглааасна))) Тут вариант один, и он классический: надо как бы коварно "забыть" на территории ребёнка нужный текст в любом варианте - либо книга (или распечатка-листы), либо в компьютере. Чтобы ребёнок из любопытства начал читать, сунул нос.
А потом, через какое-то время типа невзначай задать наводящий вопрос)) Это уже импровизация.
"Прочти, когда будет свободная минутка... мне очень интересно твое мнение (или мнение человека n лет)..." — это даже с девочками возможно только в старших классах. Когда от 15-ти лет и старше)))) IMHO
Talie, Эххх, хорошо быть мамой умненькой девочки
- Lady Winter -, для мальчиков возраста Кости "совершенно секретно" не интрига. Вот если будет написано "КАМАСУТРА",,,
Или, хотя бы, читать дальше
Зато в школе имеется ребенок, с которым учительница научила общаться еще в первом классе. К его выкрутасам дети относятся вполне лояльно, потому что агрессии нет. А агрессии нет, потому что его никто не задирает. Все-таки все зависит от взрослых.
Когда мальчик только появился, воспитательница просила тьютора/дефектолога в сад/курсы дефектологии для себя, прослушала про «денег нет». Так и живём...
Но школе нужны инвалиды. Школе за это баллы в рейтинг капают.
- Lady Winter -, гениальная идея!