У моих пятиклассников три недели назад сменилась учительница. Прошлая ставила оценки за общее впечатление от ребёнка на уроке - как читал, как отвечал и тому подобное. Эта оценивает только то, как выучено заданное на дом. И у слабого ученика, с которым я занимаюсь первый год, оценки практически сравнялись с тем мальчиком, который у меня со второго класса. Раньше пропасть была непреодолимая - у одного ближе к двойке, у другого ближе к пятерке.
И как-то вижу я в подходе новой учительницы нечто мудрое. Ну, да, дети по объёму знаний разные. Но не должны они отвечать за разгильдяйство своих же учителей, убогость учебника или бедность родителей. Выучить сейчас к уроку пятнадцать слов может каждый, а за несколько месяцев нагнать программу всей началки - считанные единицы.