21:29

Самый сложный предмет в этом году у сына - это история. Почему-то никак не получается без надрыва и нервов. Учебник читан-перечитан, каждая серия «Рюриковичей» просмотрена по три-четыре раза, в ходу ещё ещё два пособия для поступающих с конспектами и схемами... А каждая контрольная - как на казнь. Там не тесты, а письменные ответы на кучу несложных вопросов по нескольким параграфам, плюс даты и определения. Откуда-то полная неуверенность в себе и паника. Уже научила делать шпоры на даты. Хоть и не воспользуется, но как-то по логике спокойнее должно быть. Но нет. И пишет ведь хорошо, но ситуация какая-то ненормальная в целом и никак не стабилизируется.
Я уже не очень рада, что сменился учитель в начале года. Там просто читали лекции и каждый урок давали тесты из всем известных пособий. Знаний ноль, но и нервов никаких.

Комментарии
05.03.2020 в 21:39

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Даты - это хуйня, не надо морочиться на датах, это я как историк-историку. Я понимаю, что заставляют зубрить, но это от лукавого, даты - справочная информация - атлас, хроносправочник, хрестоматия в помощь, а вот то, что нужно всосать - это закономерности исторического процесса и шаблон для составления определения, тогда жисть и наладится.
05.03.2020 в 21:59

Q River, Да и не надо даты зубрить, там на даты один-два вопроса из десяти, вообще, считай, на оценку не влияет. Именно что не получается общую картину увидеть, закапывается в детали. Сериал лучше всего помогает, но не до конца. До маразма доходит - я показывала, что у князей сначала надо разобраться с родством и кто на ком стоял, а потом уже углубляться в даты и политику. Ему это совсем не очевидно, вообще не способен из кучи информации вычленить главное.
05.03.2020 в 22:06

Идите в ж.пу! Йа - фея!
- Lady Winter -, в его возрасте сначала нужно осознать, что есть законы исторического развития - все общества развивались плюс-минус по одному и тому же пути, наступая на одни и те же грабли, развиваться "не по плану" получалось только у народов, которые были отрезаны от мира, например, тот же Мадагаскар и прочие Полинезии-Микронезии, что касается остальных - плюс-минус пару веков, но принципы те же.

Что касается истории России, то самая засада - это как раз период раздробленности, и надо ребенку объяснить, что ТЕ родственные отношения и современные - это РАЗНЫЕ отношения, и неважно, кто перед тобой - брат, сват или племянница, если на данный момент этот гражданин мешает тебе властвовать - пизда этому господину, а чаще всего князем становился не старший, а тот, кто быстро старшего прибил. Поэтому по сути похуй, кто и кем кому приходился, потому что момент родства тогда срабатывал не так.
05.03.2020 в 23:01

Q River, Мне кажется, вот так взглянуть на историю России в контексте истории всей Европы и тем более мира - нереально не только для детей в этом возрасте, но и вообще для большинства взрослых людей.

С «добрыми родственничками» как раз этому поколению проще. У этих товарищей мало сантиментов после мочилова компьютерных игр. Тем более, все эти Рюриковичи за реальных людей вряд ли принимаются, скорее, как персонажи книг или игр.
05.03.2020 в 23:07

Идите в ж.пу! Йа - фея!
- Lady Winter -, не, не, сложно, но можно, просто у взрослых мозги запудрены тем, как в школе преподавалось - Россия выдрана их общего контекста и идет отдельно, Европа тоже отдельно, страны Азии и Африки - через раз и через жопу, в итоге именно ОБЩЕЙ картины и не складывается. Но стоит сознательно подойти к процессу... С детьми еще проще, им еще моск сильно не усрали, но случится разрыв шаблона, причем хз в какую сторону будет крен, то ли дома это его: "А Мариванна сказала...", то ли в школе выдаст, что неправильно вы тут, Мариванна, нам про Геродота-батьку рассказываете. И непонятно, как хуже)))
06.03.2020 в 08:03

У меня есть план! (с)
Ох, уж эта история :)))
У сына предыдущий историк был убеждённый монархист и обиженка на Советскую власть, что и транслировал детям. А мой торил за Ленина, Сталина и великий Союз.
До хрипоты спорили и выше четвёрки у моего оценки никогда не было.

А древняя Русь у него хоть как-то начала вырисовываться, когда мы ездили. И показывали наглядно расстояние от Суздаля до Владимира, и рассказывали как эти два княжества друг на друга воевать ходили, да ещё и с привлечением наёмников.
Но реально интересна и понятна ему История начиная с Первой Мировой войны.
Всё остальное в очень общих чертах. И Рюриковичи где-то рядом с динозаврами и мамонтами :)
06.03.2020 в 14:03

Q River,
Ты действительно историк?)
ну надо же, как интересно)
06.03.2020 в 16:30

Q River, Они этот же период европейской истории изучали в первом полугодии. У нас все как-то по-другому было. Мы совершенно точно это в разных классах проходили.
доктор мозгоправ, Учитель как раз хороший на мой взгляд, только слишком требовательный. Сын говорит, что рассказывает она очень интересно. Конспекты в тетради хорошие. И вижу адекватность в том, что оценки за эти сложные контрольные выставляются без коэффициента. Просто ребёнок у меня неначитанный, и для него это банально сложный материал и большой объем новой информации, а он хочет «отл.»
06.03.2020 в 16:38

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Маргаритас, а что такого?:soton:
06.03.2020 в 16:38

У меня есть план! (с)
- Lady Winter -, понятно.
06.03.2020 в 17:56

Q River, да не, наоборот, круто!)) мне кажется, это очень интересно, и все такое
07.03.2020 в 02:26

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Маргаритас, это интересно, пока не задолбает)))