Не, не надо мне гулять по образовательным блогам Яндекс Дзена. Наткнулась сегодня на статью - мол, какие родители дебилы, у них нет "Евгения Онегина" дома в оригинале. Некоторые дети с распечатанными листочками приходят. И в комментах одна учительница поддакивает: у них в началке гимназический компонент, читают "Крокодила Гену", одна девочка норовит ходить с листочками, а она ей запрещает.
Вот тут-то у меня забрало и упало. И из-за "Крокодила Гены" (Вы читали? Абсолютно тупое произведение, написанное примитивным языком, мультфильм в миллион раз лучше книги), и из-за "запрещаю листочки".
Вообще некоторые учителя охренели. Независимо от того, сколько им платят. Это полная профнепригодность. Это я и как педагог, и как мать считаю. И да, как мать, у которой в шкафах практически вся школьная программа и многое сверх нее. Но это не делает меня ни умным человеком, ни хорошей матерью. Этот фактор вообще никак не характеризует ни родителей, ни ребенка.
Вот тут-то у меня забрало и упало. И из-за "Крокодила Гены" (Вы читали? Абсолютно тупое произведение, написанное примитивным языком, мультфильм в миллион раз лучше книги), и из-за "запрещаю листочки".
Вообще некоторые учителя охренели. Независимо от того, сколько им платят. Это полная профнепригодность. Это я и как педагог, и как мать считаю. И да, как мать, у которой в шкафах практически вся школьная программа и многое сверх нее. Но это не делает меня ни умным человеком, ни хорошей матерью. Этот фактор вообще никак не характеризует ни родителей, ни ребенка.
У меня сын и с читалкой ходил. Тоже попытались наехать, но я клацнула зубами и от нас отстали.
После переезда на съемную квартиру от многих бумажных книг избавились. Да и качество печати в старых книгах хуже и вреднее для зрения, чем нормальная читалка.
То что нам нужно за год - это хороший книжный шкаф.
В наше время есть электронные читалки, а подобные требования учителей характеризуют из как минимум как отсталых от жизни.
По настояню Димы купила в давние временя 2 тома Незнайки.
У нас в школе кругом Солнечный город, и эта тема нещадно эксплуатируется..
До сих пор жалею. Читать ЭТО не кому.
Санькина мать, Вот так почитаешь и подумаешь: а наша-то учительница в началке куда вменяемей была, надо радоваться.
Льюна, Началка, Успенский. У нас этот "Крокодил Гена" в толстенном сборнике, который бы занял полпортфеля. Планшеты у нас запрещены, только читалки. Жалко, что учебников в fb2 нет.
Если б не эти два момента, мне было бы абсолютно все равно, с чем ученики приходят.
Ну и выводы о родителях из этого не делаю. Может, дома аллергики или живут в однушке? Или просто не терпят книг и никогда больше не откроют после школы.
У нас, кстати, выпускники передают книги младшим поколениям школьников.
Совершенно согласна! Хотя мне повезло: не сталкивалась с таким в период средней школы ребёнка. Прекрасная домашняя библиотека, но свою дочь я часто и принципиально отправляла в школу с распечаткой текста. Да просто и так портфель тяжёлый, зачем ещё одну книгу тащить ради пары абзацев или одного маленького рассказа))
Хотя класса с седьмого-восьмого дочь уже сама выбирала вариант - ксерокс или книга. Говорила, что не тяжело вообще))))) А я, конечно, страдала, втихушку поднимая ее портфель в коридоре))) Но - дело хозяйское...
"Крокодил Гена" в начальной школе - тут я понимаю, принимаю один аргумент учителей: ИЛЛЮСТРАЦИИ. Потому что некоторым детям безумно скучен голый текст или черно-белая ксерокопия, даже если это копия с домашней любимой книжки. Они не будут работать с текстом на уроке, будут безумно зевать.
Но это важно только в том случае, если ребёнок ещё не полюбил чтение. Если он ещё как Алиса Кэррола: книгу без картинок и разговоров ВООБЩЕ не считает за вещь, достойную хоть какого-то внимания. Вот книжка с картинками, банка с вареньем или кролик - это вещь!)))))
Но опять-таки: жалко детей. Портфель и так тяжелый...
Вот в этом случае - да. Нужно книжное издание на каждой парте.
А в остальном, если детям на уроке нужна только одна сцена, только Татьяна, пишущая письмо - да хоть ксерокс, хоть электронный носитель текста... никакой разницы IMHO))
Маргаритас, И все с тааааким апломбом - у нас гимназический компонеееент. Было бы смешно, если бы у сына не была точно такая же учительница в началке. У меня аж в глазах потемнело, как я представила, как она эту девочку за листочки гнобит.
Talie, Да девятиклассников не жалко - ну, купят этого «Онегина» или в библиотеке возьмут. А то так можно дойти и до распечатывания «Войны и мира».
Зато с Незнайкой.
Санькина мать, Ну, "Незнайка в Солнечном городе" - просто "Война и мир" по сравнению с Геной. Гена и Простоквашино - это ужас-ужас в плане литературы.
- Lady Winter -, а я нежно и искренне люблю Успенского)))
Да и вообще, если по гамбургскому счёту... Вот текст 28-летнего Эдуарда Успенского:
«— А что мы будем сейчас делать? — спросил Чебурашка, после того как все перезнакомились.
— Давайте играть в крестики-нолики, — сказал Гена.
— Нет, — сказала Галя, — давайте лучше организуем кружок «Умелые руки».
— Но у меня нет рук! — возразил Чебурашка.
— И у меня, — поддержал его крокодил. — У меня только ноги.
— Может быть, нам организовать кружок «Умелые ноги»? — предложил Чебурашка.
— Или «Умелый хвост»? — добавил крокодил.
— Но у меня, к сожалению, нет хвоста, — сказала Галя.
И все замолчали».
А вот текст 28-летнего Льва Толстого:
«В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время, -- в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой, пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики, -- когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков, когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света, -- в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, -- в губернском городе К. был съезд помещиков, и кончались дворянские выборы».
Ну первый текст НАМНОГО лучше)))) А второй - слегка ужас. Это любой ребёнок скажет!