22:55

Очень интересный опыт. Есть девочка-третьеклассница из московской частной школы с преподавателем-носителем и ежедневным английским. С одной стороны, очень красивое "родное" произношение (как? как они этого добились???) и большой пассивный словарный запас, с другой, вообще нулевая грамматика. Нет, вообще не критикую, просто очень интересно, что там в средней и старшей школе.
Требования, кстати, большие. Учебник прямо совсем не по возрасту, я считаю. Но опять же, может, я и ошибаюсь. Мы пока учим глагол to be. Ребенок не очень понимает, зачем это нужно. А я не понимаю, как без этого. Может, и придем к консенсусу когда-нибудь. А пока прямо столкновение двух миров.

Комментарии
21.01.2025 в 23:09

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
Потому что в Англии другая программа и учат не от грамматики, увы. Сын мой два года в английскую школу ходил, пока мы в Лондоне жили, говорил хорошо, писал "круглыми буквами", читал, переводил с языка на язык. А грамматика ноль и до сих пор с трудом в него заходит, хоть и пять лет уже прошло.
21.01.2025 в 23:14

Omella, Школа-то по ФГОСу, не IB. Но да, пока у них упор на понимание с длиннющими списками слов на заучивание. Сейчас проходят здоровье, так там и measles, и chicken pox, и lungs. Нууу, я пока впадаю в шок с непривычки.
21.01.2025 в 23:22

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
- Lady Winter -, ну вот вы ей грамматику и подправите, еще есть время.
22.01.2025 в 08:22

Я сказала, а вы думайте.
- Lady Winter -, вспомнился анекдот из моей/нашей с сыном жизни. Он понимал и говорил по-английски, потому что мы были в такой среде, хоть и в России. После школы он вдруг заявил, что пойдет на ин-яз, хотя все склонности были к технике. Я оторопела и попросила его назвать три формы глагола to be. Вот тут и начинается анекдот. «Какие три формы?» :buh:
Эмоциональное пропущу.
Приняла решение не мешать, но и помогать не стала, хотя сама преподавала в этом же университете. На вступительном по английскому он получил 4. Встретила препода случайно, принимавшего экзамен и спросила, зачем она поставила ему 4. Она поняла вопрос как «Почему?» «Я не могла поставить ему 5, потому что он молчал как рыба.» Она, оказывается, не могла представить, что у матери-преподавателя английского сын не знает ничего о грамматике

К чему я это. Неисповедимы пути Господни. Сын и сейчас, после ин-яза, не объяснит ничего по грамматике, но говорит бегло, ибо работает на инофирме.
Но нормативную, хотя бы, освоить надо))
22.01.2025 в 09:54

Дочь занималась с американкой, акцент появился сразу)) Грамматику девочка тоже давала на уровне, может потому что они проходили обучение в России, как учить иностранцев (русских) английскому языку? И лицей при ин.яз, конечно,внес большой вклад -грамматика была с утра до вечера:))
22.01.2025 в 09:55

Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей.(c)
Я иногда натыкаюсь в шортсах на парочку: она из России, он - англичанин. Она ему в одном видео задала вопрос как раз про времена, он вообще не знает даже понятие такое "Present Simple" и т.п.
22.01.2025 в 09:56

Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей.(c)
Просто интересно так стало, они, выходит, вообще никак не учат грамматику?
22.01.2025 в 10:07

zyuka, А зачем им учить?)))) у них итак все хорошо, пусть учат иностранцы)))
22.01.2025 в 10:42

Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей.(c)
Dolce Vita, :-D ну, да, что тут скажешь
22.01.2025 в 10:48

zyuka, Видела учебники по английскому и для британских, и для американских школ. Учат и еще как. Там в разделе "Пунктуация" жуткий ужас - не меньше, чем в русском.
Но в основном на английском они учатся писать эссе и рассказы, это да.
22.01.2025 в 11:12

Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей.(c)
- Lady Winter -, любопытный факт для меня.
С другой стороны, у нас зачастую грамматика на 5+, а разговорного нет вообще. Как будто бы наоборот кажется лучше. )))
22.01.2025 в 11:47

zyuka, Ну, если честно, не встречала пока тех, кто с отличной грамматикой и не говорит. Обычно это как раз связано, если мы не говорим о ситуации погружения, конечно.
22.01.2025 в 12:04

Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей.(c)
- Lady Winter -, тебе виднее, но интересный случай ))
22.01.2025 в 12:39

Я сказала, а вы думайте.
- Lady Winter -, не встречала пока тех, кто с отличной грамматикой и не говорит.
Есть такие, даже ин-яз таких выпускает. Ко мне приходили на интенсив чтобы им «язык развязали». Но это очень странно, потому что на ин-язе есть предмет Практика речи.
Есть многое на свете, друг Горацио... (с)

Dolce Vita, Дочь занималась с американкой, акцент появился сразу))
Какой? Бруклинский? Техасский?))
22.01.2025 в 12:43

Ms Robinson, Балтиморский:)))
А испанский у дочки с колумбийским акцентом)) тк учительница была родом из Колумбии и все испанцы спрашивали, почему моя говорит, как колумбийка)))